Любительский автоспорт в Ульяновске зародился спонтанно. Несомненно, толчком послужило появление самых разнообразых фильмов об автомобилях и автоспорте. Молодежь – люди впечатлительные и увлекающиеся. Вначале было жгучее желание гоняться, а каким образом все это организовывать, понятия не было ни у кого.
Осенью 2002 года группа энтузиастов в районе дороги на Поливно провели первые соревнования по дрэг-рейсингу – гонкам на 402 метра. Этот день можно считать днем рождения любительского автоспорта в Ульяновске.
Ни о какой организации гонок в то время речи не было, но тем не менее, к весне 2003 гонки стали более-менее организованными, приобрели определенный вес среди автолюбителей, зажгли сердца многих «шумахеров». Профессиональный тюнинг автомобилей начал победное шествие по г.Ульяновску. Интерес к гонкам проявили и автолюбители из других городов: Самара, Тольятти, Димитровград, Казань, Пенза и др.
Позже начали устраивать стрит-челендж – гонки по улицам города. Поскольку эти соревнования нелегальные, периодически возникали трения с милицией. И дрэг-рейсинг и стрит-рейсинг подразумевают постоянные и серьезные доработки автомобиля. Но модернизировать машины решались не все – накладно и сложно. Поэтому к 2003 году определился постоянный круг участников гонок и новые участники практически не появлялись. В какой-то момент это показалось уже не интересным, поэтому начали искать новые способы испытания себя и своей машины. Так появилась идея провести гонку по пересеченной местности, хотя о ралли речи не было, так как не было необходимого опыта и знаний.
Зимой 2003-2004 годов состоялись первые пятиэтапные кубковые соревнования по любительскому ралли. На начальном этапе любителей собиралось достаточно много – количество участников порой доходило до 30-и машин. Но все же ралли на грунтовке - гонка серьезная, и машины часто приходили в нетоварный вид, а ведь ездили участники, как правило, на своих единственных повседневных «рабочих лошадках». Некоторые, как и в случае с дрэг-рейсингом, просто отказались от участия. А немногие, увлекшись, модернизировали свои машины или покупали старенькие «копейки» и готовили их для ралли. Постепенно сформировался костяк любителей-раллистов, на соревнования стали приезжать и титулованные спортсмены. В общении с профессионалами и гонщиками из других регионов пришел опыт проведения подобных соревнований
В 2005 году раллисты при поддержке Ульяновской Федерации Автомотоспорта ( УФАС) серьезно поменяли регламент соревнований. Возросли не только требования к участникам, но и заметно изменилась зрелищная часть, добавились элементы шоу. Соревнования по любительскому ралли проводились практически каждый месяц. В них мог принять участие любой человек, имеющий автомобиль и, естественно, права на его вождение. Существовали и жесткие требования: в первую очередь, автомобиль должен быть технически исправным и иметь талон прохождения ТО, во-вторых, обязательно наличие ремней безопасности и шлемов для экипажа, в третьих, автомобиль обязательно должен быть укомплектован огнетушителем и аптечкой. В обязательном порядке для участников проводилась медкомиссия. Существовал и взнос за участие в гонке. Соревнования любителей-раллистов проводились вполне легально, с хорошо продуманной легендой трассы. На ульяновские ралли начали приезжать гонщики и из других регионов. По мнению гостей, в Ульяновске на тот момент проходили, пожалуй, самые интересные в Поволжье соревнования для спортсменов любителей.